Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации образовательной деятельности для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №12 функционирует 2 группы общеразвивающей направленности.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении группы общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет №4 учитывается, что ребенок-инвалид плохо реагирует на пространственные изменения обстановки и предпочитает стабильность, поэтому расположение мебели и количество развивающих модулей в группе меняется редко. Для ребенка-инвалида оборудован уголок сенсорного развития, в котором размещены игры пособия для развития мелкой моторики и ориентации в пространстве, имеется оборудование для развития моторной сферы. Для формирования сенсорных способностей в групповом помещении есть достаточное количество постоянно заменяемых звучащих игрушек. Также, в каждом групповом уголке имеются игры пособия, подобранные для разностороннего развития ребенка-инвалида.

 

В группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №3 для ребенка-инвалида предусмотрено большое количество игр и пособий для развития мелкой моторики. Также в уголке здоровья размещены дидактические игры, направленные на развитие навыков самообслуживания.

 

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения
индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ, детьми -инвалидами, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами МБДОУ №12. Кабинет оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.

 

Организованная развивающая предметно-пространственная в кабинете учителя-логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно- развивающее пространство организовано таким образом, что каждый ребенок имеет возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством.

У учителей-логопедов есть специальные технические средства
обучения и дидактические пособия: зеркало с лампой дополнительного освещения, комплекты зондов для постановки звуков; шпатели; вата,
марлевые салфетки; дыхательные тренажеры, пособия для развития дыхания.

Речевые уголки имеют дидактические пособия и игры для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков; картотеки словесных игр.

При формировании развивающей предметно-пространственной среды учитываются образовательные потребности детей-инвалидов. Для данных детей развивающие уголки наполнены игрушками, дидактическими играми, пособиями, развивающие крупную и мелкую моторику.

Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группах имеются мягкие модули или ширмы, развивающая среда в группах меняется с учётом поставленных задач, праздников, времени года).

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность
разнообразного использования составляющих предметно-пространственной
развивающей образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской мебелью, имеются мягкие модули, ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей вместо традиционных игрушек.

Вариативность развивающей предметно-пространственной среды
проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования,
уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек,
обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически
меняется, появляются новые предметы в группах и у специалистов, стимулирующие разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и
игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость т.е. наличие
одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности
развивающих задач.

Доступность развивающей предметно-пространственной среды
обеспечивает свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-
инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и
оборудования.

Материалы для детей размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны.

При проектировании развивающей предметно-пространственной среды
учитывается целостность образовательного процесса образовательных
областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Образовательная

область

Развивающая предметно-пространственная среда

Социально­

коммуникативное

развитие

Уголок безопасности

Уголок дежурных

Уголок уединения

Игровая зона сюжетно-ролевых игр

Познавательное развитие

Уголок экспериментирования

Уголок природы

Уголок песка и воды

Сенсорный уголок/познавательный уголок

Патриотический уголок

Речевое развитие

Книжный уголок

Речевой уголок

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный уголок

Уголок изобразительной деятельности

Уголок конструирования

Уголок театрализации

Уголок ряжения

Физическое развитие

Физкультурный уголок

Уголок здоровья

Объекты для проведения практических занятий

не имеется

Библиотека

не имеется

Спортивные объекты

не имеется

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МБДОУ «Детский сад № 12» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Все объекты МБДОУ «Детский сад № 12» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
  • учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
  • музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
  • техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

В МБДОУ «Детский сад № 12» имеется музыкальный и физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В физкультурном зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете учителя-логопеда имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.

Средства обучения и воспитания

Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем

п\п

Наименование

Оборудование, инвентарь

количество

1

Спортивный зал

Детский тренажер «Беговая дорожка» Обручи пластмассовые

Мячи мягкие Мячи резиновые

Гимнастические палки Кольцеброс

Гимнастические обручи разной величины

Флажки разноцветные

Мячи для мини-баскетбола

Пилотки военные Майки «Военные»

Маленькие мячи «Желтые, голубые, белые»

«Султанчики» Мешочки для метания Набивные мячи Гантели

Мячи «Кузнечик» Ворота футбольные

Тоннели

Фитбол

Канат для перетягивания Прыгалки

Конусы

Мячи баскетбольные Мешок для прыжков Клюшки

Метр

Секундомер

Обручи металлические

 Гимнастические доски

 Гимнастические скамейки

Дуги для подлезания мягкие

Кегли

Сухой бассейн

Самокаты

Лыжи

Шайбы

1

23

9

8

29

7

4

29

4

13

15

23

20

15

2

20

5

2

2

2

2

14

4

10

2

6

1

2

7

3

3

2

12

1

2

18

7

2

Спортивная площадка

Пеньки

Дуги для подлезания

Яма для прыжков в длину Щит баскетбольный

Бум разновысокий Скамейки

Рукоход

Разновысокие перекладины

Стенка гимнастическая

Заборчик с вертикальными перекладинами Кольца баскетбольные

5

2

1

2

2

4

1

3

1

1

2

Музыкальный зал

п\п

наименование

количество

1

Пианино

1

2

Цифровое пианино

1

3

Детские музыкальные инструменты:

Металлофон

2

Барабан

4

Треугольник

7

Звуковысотные колокольчики

8

Тарелки металлические

6

Маракасы

7

Губная гармошка

1

Трещотки

2

Ложки деревянные

12

Скрипка

1

Гитара

1

Маракасы из бросового материала

30

Бубенцы

1

Балалайки

Бубен

Дудочки

Погремушки

Детская гармонь

3

3

2

36

1

Учебно-наглядные пособия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. И.Ю. Бордачева «Дорожные знаки для занятий с детьми 4-7лет». Издательство

«Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).

  1. И.Ю.     Бордачева    «Безопасность    на    дороге».    Издательство    «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).
  2. Правила    и    безопасность    дорожного    движения    для    дошкольников    (комплект сюжетных картинок).
  1. С.Вохринцева     «Окружающий     мир.     Дорожная     безопасность».    Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
  2. Дорожные знаки. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
  3. Правила дорожного движения.         Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
  4. Правила поведения.      Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
  5. Права ребенка. Методическое пособие. Издательство «Весна».
  6. Как растет живое. Рост и развитие людей и живых организмов. Издательство «Весна» (демонстрационный материал).

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. С.Вохринцева    «Птицы».    Методическое   пособие   для   педагогов   и   родителей. Издательство «Страна фантазий».
  2. С.Вохринцева «Домашние животные». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  3. С.Вохринцева    «Домашние    птицы».    Методическое   пособие    для   педагогов    и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  4. С.Вохринцева «Перелетные птицы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  5. С.Вохринцева    «Деревья   и    листья».   Методическое   пособие   для   педагогов   и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  6. С.Вохринцева «Луговые цветы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  7. С.Вохринцева «Комнатные растения». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  8. С.Вохринцева «Садовые ягоды». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  9. С.Вохринцева «Окружающий мир. Лето». Дидактический материал. Издательство

«Страна фантазий».

  1. С.Вохринцева «Окружающий       мир. Съедобные      грибы».                Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
  2. С.Вохринцева «Окружающий        мир.    Ядовитые      грибы».                Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
  3. С.Вохринцева «Окружающий мир. Садовые ягоды». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
  4. С.Вохринцева «Окружающий мир. Мебель. Цветная палитра». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
  5. С.Вохринцева            «Окружающий         мир.        Одежда.         Цветная         палитра». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
  6. С.Вохринцев «Армия России. Надежный щит Родины». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий».
  7. С.Вохринцев «Военно-морской флот». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий».
  8. С.Вохринцев «Военно-воздушные силы». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий».
  9. Защитники Отечества. Издательский дом «Карапуз» (демонстрационный материал для дома и детского сада).
  10. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Морские обитатели», «Животные на ферме»,

«Деревья и листья», «Цветы», «Ягоды лесные», «Овощи», «Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника», «Птицы средней полосы», «Авиация», «Водный транспорт», «Насекомые». Издательство «Мозаика-Синтез».

  1. Электробытовые    приборы.    Издательство    «Маленький    гений»    (дидактические карточки).
  2. Народы России и ближнего зарубежья (демонстрационный материал).
  3. Животные севера (демонстрационный материал). Издательство «Книголюб».
  4. Российская     геральдика     и     государственные     праздники     (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
  5. Птицы, обитающие на территории нашей страны (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
  6. Природно-климатические     зоны     Земли.     Арктика.      Саванны      и     редколесья. (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
  7. Животные Азии. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
  8. Овощи. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
  9. Расскажите    детям    о    космосе.    Издательство    «Мозаика-Синтез».    (наглядно    - дидактическое пособие).
  10. Природа космоса: комплект учебных пособий (демонстрационный материал).
  11. Планета Земля: комплект учебных пособий (демонстрационный материал).
  12. Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о морских обитателях». Издательство «Мозаика-Синтез». (наглядно-дидактическое пособие).
  13. Природные зоны. Растения и животные степей и пустынь. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).
  14. Природные зоны. Растения и животные субтропических лесов, тропиков и саванн.

ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).

  1. Природные зоны. Растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).
  2. Природные зоны. Растения и животные крайнего севера и тундры. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Серия       наглядно-дидактических       пособий:       «Грамматика       в       картинках»:

«Словообразование»,       «Один-много»,       «Ударение»,       «Множественное       число». Издательство «Мозаика-Синтез».

  1. Артикуляция    звуков    в    графическом   изображении.   Учебно-демонстрационный материал. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001
  2. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет. Издательство «Мозаика- Синтез». (наглядно-дидактическое пособие).
  3. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет. Издательство «Мозаика- Синтез». (наглядно-дидактическое пособие).
  4. Серия    наглядно-дидактических   пособий:   «Рассказы   по    картинкам»:    «Весна»,

«Лето», «Осень», «Зима», «Родная природа», «Распорядок дня», «Летние виды спорта»,

«Профессии»,      «Курочка      Ряба»,      «Колобок»,      «Репка»,      «Теремок»,      «Великая Отечественная война», «Защитники Отечества». Издательство «Мозаика-Синтез».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
  2. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
  3. Серия     наглядно-дидактических     пособий     «Мир     в     картинках»:     «Хохлома»,

«Филимоновская народная игрушка», «Полхов-Майдан», «Каргополь», «Дымковская игрушка». Издательство «Мозаика-Синтез».

  1. «Мир      искусства».      Портрет.      Издательство      «Мозаика-Синтез».      (наглядно- дидактическое пособие 4-7 лет).
  2. «Мир      искусства».      Пейзаж.      Издательство      «Мозаика-Синтез».      (наглядно- дидактическое пособие 4-7 лет).
  3. Виды искусства: Комплект учебных пособий. (демонстрационный материал).
  4. Серия    наглядно-дидактических    пособий    «Мир    в    картинках»:    «Музыкальные инструменты». Издательство «Мозаика-Синтез».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Спорт.    Олимпийские    игры:    комплект    учебных    пособий    (демонстрационный материал)
  2. Серия    наглядно-дидактических    пособий    «Мир    в    картинках»:    «Спортивный инвентарь». Издательство «Мозаика-Синтез».
  3. Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Летние виды спорта». Издательство «Мозаика-Синтез».

Демонстрационные картины

Название

1.

Одежда и обувь

2.

Деревья и кустарники

3.

Во саду ли, в огороде

4.

Исследование и освоение космоса

5.

Животные леса

6.

Домашние животные и птицы

7.

Цвет

8.

Счет до 10

9.

Форма

10.

Времена года

11.

Правила поведения в общественных местах

12.

Растения

13.

Где мы были летом

14.

Будь осторожен с незнакомыми людьми

15.

Профессии:

15 а

Почтальон

15 б

Комбайнер

15 в

Шофер

15 г

Машинист

15 д

Летчик

15 е

Космонавт

15 ж

Каменщик

15 з

Птичница

15 и

Маляр

15 к

Закройщица

15 л

Регулировщик

15 м

Пограничник

15н

Продавец

15о

Парикмахер

15п

Строитель

15р

Тракторист

15с

Милиционер

15т

Плотник

15ф

Библиотекарь

15ц

Доярка

15х

Швея

15ш

Врач

15щ

Учитель

16.

Пути и средства сообщения:

16 а

На море

16 б

На реке

16в

Собаки в упряжке

16г

Виды транспорта

17

Зима в лесу

18

Красная площадь

19

На животноводческой ферме

20

Весной в поле

21

День Победы

22

Мастера Палеха

23

Мастера Палеха

ПДД

24

Непобедимая и легендарная

25

Нерегулируемый перекресток

25а

Желтый сигнал светофора

25б

Зеленый сигнал светофора

25в

Красный сигнал светофора

26

У железнодорожного переезда

27

Подземный пешеходный переход

28

Улица города

29

Мы переходим улицу

30

Пройди правильно по улицам

31

Зимняя вьюга

32

На лыжах

33

Снегоуборочная техника

34

Осень

35

Транспорт :

35а

Корабль

35б

Локомотив

36

Мы на даче

37

На реке

38

Летом в деревне

39

В пустыне

40

В горах

41

В школьном саду

42

В лесу

43

Зима в лесу

44

Лето

45

Ранняя весна

46

Весной в поле

47

Животные:

47а

Свинья с поросятами

47б

Кенгуру

47в

Носорог

47г

Шакалы

47д

Лисята

47е

Зебра

47ж

Кошка с котятами

47з

Верблюды

47и

Баран, овца и ягненок

47к

Коза с козлятами

47л

Корова и теленок

47м

Лошадь и жеребенок

47н

Крольчиха с крольчатами

47о

Кошка с котятами

48

Птицы:

48а

Гуси

48б

Индюк

48в

Индюшка

48г

Утка (селезень)

48д

Утка

48ж

Куропатки

48з

Попугаи

48 и

Гуси

48к

Гусята

48л

Петух

48м

Курица

48н

Цыплята

48о

Дикие птицы

48п

Дятел

48р

Зимородок

49

Сравнение ветки рябины летом и осенью

50

Школа

51

Заготовка зерна

52

Пионерский лагерь

53

Северное сияние

54

Кукла

55

Портреты писателей

56

Игры с песком

57

Катание на санках

58

Деревня

59

Мы для милой мамочки...

60

Огород

61

Новенькая в группе

62а

Картинки к стихотворению А. Барто «Девочка-ревушка» 3 шт.

62

Картинки к стихотворению А. Барто «Веревочка» 5 шт.

63

Картинки к стихотворению А. Барто «Прогулка»

64

Картинки к стихотворению А. Барто «Лошадка»

65

Картинки к стихотворению А. Барто «Мячик»

66

Картинки к стихотворению А. Барто «Грузовик»

67

Картинки к стихотворению А. Барто «Солнышко»

68

Картинки к стихотворению А. Барто «Козленок»

69

Правила поведения «Как быть»

70

Правила поведения «Садитесь, пожалуйста»

71

Правила поведения «У трамвайного окна»

72

Правила поведения «Вдвоем водном кресле»

73

Дети кормят цыплят

74

Спасаем мяч

75

Оказали мишке помощь

76

Серия картинок «Девочка и ее кукла» 6 шт.

77

Кошка с котятами

78

Собака с щенятами

79

Правила противопожарной безопасности

80

Кому нужны деревья в лесу

81

Где в природе есть вода

82

Зачем люди ходят в лес

83

Лес- многоэтажный дом

84

Зачем пилят деревья

85

Как лесник заботится о лесе

86

Этого не следует делать в лесу

87

Пищевые цепочки

Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно- программные средства

Имеется следующее оборудование: электронная почта; 3 сетевых точек выхода в Интернет; действует сайт ДОУ.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 10 Мбит/сек по без лимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер АО «Ростелеком».

Вид

информационной системы

Вид

помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Ноутбук,      2    шт.,

принтер 2 шт.

Кабинет

заведующего

Выход в Интернет, работа с отчётной          документацией,

электронной почтой и т.д.

заведующий

Персональный компьютер, 2 шт.,

Принтеры 3 шт.,

ламинатор

брошюратор

телевизор 3 шт

проектор 2 шт

Методический кабинет

Осуществление методической помощи                    педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического             опыта; возможность выхода в

Интернет для педагогов

заместитель

заведующего, педагоги

Ноутбук, 1 шт.,  телевизор 1 шт.,

мультимедийная техника, 1 шт.

микрофон 2 шт. колонка,

Персональный компьютер

Музыкальный зал

Работа с планированием

образовательной деятельности, подготовка к занятиям и их проведение, самообразование, мероприятий с детьми,

педагогами и родителями

Музыкальные руководители

Аудиовизуальные средства

Наименование

количеств

о

1

Информационно-дидактический игровой комплект «Детям о

Победе»

1

2

«Мамонтенок» (детская дискотека)

1

3

«Непоседа» (детская дискотека)

1

4

«Приглашение на танец»

1

5

Русские народные танцы «Я с комариком плясала»

1

6

П.И.Чайковский «Щелкунчик»

2

7

П.И.Чайковский «Лебединое озеро»

1

8

Шедевры классической музыки

Комплект (4

кассеты)

9

Шедевры классических вальсов

1

10

«В современных ритмах танцуй веселей»

1

11

Аудио хрестоматия по музыкальному развитию

Комплект

(2 кассеты)

12

«Сборник русских сказок»

3

13

В.А. Моцарт «Сборник классической музыки»

1

14

Сборник песен: «Белые кораблики», «Любимые песенки для

детей»

1

15

Сборник песен: «Любимые песенки для детей»

1

16

Сборник музыки народов Оренбургского края

1

17

«Сборник детских песен»

6

18

«Праздник каждый день»

1

19

С.С. Железнов «Музыка с мамой»

1

20

Сборники мультфильмов по ПДД: «Внимание, светофор!»,

«Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой»

21

«Безопасность на дорогах города»

22

«Классическая музыка и звуки природы»

2

23

Лучшие детские песенки «Ну, погоди!»

1

24

«Золотые детские песенки»

1

25

«Веселая детская дискотека»

1

26

«Добрые песни для детей»

1

27

«Сборник стихов детски поэтов: А Барто, С.Михалков, В.

Степанов, И.Токмакова и т.д.)

1

28

«Спящая красавица и другие сказки Ш.Пьеро»

3

29

«Добрые колыбельные песни для сладких снов»

1

30

«Сборник золотых русских сказок»

1

31

«Белоснежка и семь гномов»

1

32

«Утро со стихами»

1

33

Г.Х. Андерсен «Сказки»

1

34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

35

К.Чуковский «Доктор Айболит»

4

36

Развивалочки от 1 до 5 «10 мышек»

1

37

«По страницам любимых сказок»

1

38

«Новые разноцветные сказки»

1

39

«В гостях у сказки»

1

40

«День со сказкой»

1

41

«Звуки природы»

1

42

«Голоса птиц»

1

Информационные ресурсы

п/п

название

Адрес

1.

Аттестация педагогов

orenedu.ru

2.

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников

образования

http://www.apkpro.ru

3.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду

и семье

http://doshvozrast.ru

4.

Все для детского сада

http://www.ivalex.vistcom.ru/i

gry.htm

5.

Все для детского сада

http://doshvozrast.ru/

6.

Всё о детях и семье

http://7ya.ru/

7.

Все для детского сада- http://ivalex.vistcom.ru/До и

после трех

http://azps.ru/baby/

8.

Дошкольная педагогика

http://www.detstvo-press.ru/

9.

Дошкольник - сайт для всей семьи

http://doshkolnik.ru/

10.

Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsad-

kitty.ru/О детстве (портал для детей, «Детский психолог»

http://www.childpsy.ru

11.

Дошкольники

http://doshkolniky.ru/

Дошкольники.орг.

http://doshkolniki.org/index.p

hp

12.

Дошколята

http://www.doshkolyata.com.u aродителей, педагогов) -

http://www.o-detstve.ru/

13.

Каталог рефератов

http://referats.allbest.ru/

14.

Воспитатель

http://vospitatel.com.ua/

15.

Логопед

http://www.logoped.ru

16.

Методические материалы в помощь работникам детских

дошкольных учреждений

http://dohcolonoc.ru/

17.

Методическая работа в детском саду

http://kuzminaalena.blogspot.

ru

18.

Образовательный портал «Методика» раздел

Дошкольное воспитание

http://www.ucheba.com/met_r

us/k_doshvosp/title_main.htm

19.

Образовательный портал. Электронный журнал

Экстернат.РФ.

http://ext.spb.ru/

20.

Презентации, обучающие игры

http://detsadd.narod.ru/

21.

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)

http://www.danilova.ru/storag

e/present.htm

22.

Сайт для воспитателей (учебные планы, программы,

конспекты НОД, игры, конкурсы)

http://www.maaam.ru/

23.

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

24.

Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

25.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/product s/7/

26.

Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

27.

Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

28.

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

29.

Жу

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МБДОУ «Детский сад № 12» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Все объекты МБДОУ «Детский сад № 12» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
  • учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
  • музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
  • техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

В МБДОУ «Детский сад № 12» имеется музыкальный и физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В физкультурном зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете учителя-логопеда имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.

Средства обучения и воспитания

Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем

п\п

Наименование

Оборудование, инвентарь

количество

1

Спортивный зал

Детский тренажер «Беговая дорожка» Обручи пластмассовые

Мячи мягкие Мячи резиновые

Гимнастические палки Кольцеброс

Гимнастические обручи разной величины

Флажки разноцветные

Мячи для мини-баскетбола

Пилотки военные Майки «Военные»

Маленькие мячи «Желтые, голубые, белые»

«Султанчики» Мешочки для метания Набивные мячи Гантели

Мячи «Кузнечик» Ворота футбольные

Тоннели

Фитбол

Канат для перетягивания Прыгалки

Конусы

Мячи баскетбольные Мешок для прыжков Клюшки

Метр

Секундомер

Обручи металлические

 Гимнастические доски

 Гимнастические скамейки

Дуги для подлезания мягкие

Кегли

Сухой бассейн

Самокаты

Лыжи

Шайбы

1

23

9

8

29

7

4

29

4

13

15

23

20

15

2

20

5

2

2

2

2

14

4

10

2

6

1

2

7

3

3

2

12

1

2

18

7

2

Спортивная площадка

Пеньки

Дуги для подлезания

Яма для прыжков в длину Щит баскетбольный

Бум разновысокий Скамейки

Рукоход

Разновысокие перекладины

Стенка гимнастическая

Заборчик с вертикальными перекладинами Кольца баскетбольные

5

2

1

2

2

4

1

3

1

1

2

Музыкальный зал

п\п

наименование

количество

1

Пианино

1

2

Цифровое пианино

1

3

Детские музыкальные инструменты:

Металлофон

2

Барабан

4

Треугольник

7

Звуковысотные колокольчики

8

Тарелки металлические

6

Маракасы

7

Губная гармошка

1

Трещотки

2

Ложки деревянные

12

Скрипка

1

Гитара

1

Маракасы из бросового материала

30

Бубенцы

1

Балалайки

Бубен

Дудочки

Погремушки

Детская гармонь

3

3

2

36

1

Учебно-наглядные пособия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. И.Ю. Бордачева «Дорожные знаки для занятий с детьми 4-7лет». Издательство

«Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).

  1. И.Ю.     Бордачева    «Безопасность    на    дороге».    Издательство    «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).
  2. Правила    и    безопасность    дорожного    движения    для    дошкольников    (комплект сюжетных картинок).
  1. С.Вохринцева     «Окружающий     мир.     Дорожная     безопасность».    Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
  2. Дорожные знаки. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
  3. Правила дорожного движения.         Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
  4. Правила поведения.      Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
  5. Права ребенка. Методическое пособие. Издательство «Весна».
  6. Как растет живое. Рост и развитие людей и живых организмов. Издательство «Весна» (демонстрационный материал).

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. С.Вохринцева    «Птицы».    Методическое   пособие   для   педагогов   и   родителей. Издательство «Страна фантазий».
  2. С.Вохринцева «Домашние животные». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  3. С.Вохринцева    «Домашние    птицы».    Методическое   пособие    для   педагогов    и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  4. С.Вохринцева «Перелетные птицы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  5. С.Вохринцева    «Деревья   и    листья».   Методическое   пособие   для   педагогов   и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  6. С.Вохринцева «Луговые цветы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  7. С.Вохринцева «Комнатные растения». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  8. С.Вохринцева «Садовые ягоды». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  9. С.Вохринцева «Окружающий мир. Лето». Дидактический материал. Издательство

«Страна фантазий».

  1. С.Вохринцева «Окружающий       мир. Съедобные      грибы».                Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
  2. С.Вохринцева «Окружающий        мир.    Ядовитые      грибы».                Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
  3. С.Вохринцева «Окружающий мир. Садовые ягоды». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
  4. С.Вохринцева «Окружающий мир. Мебель. Цветная палитра». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
  5. С.Вохринцева            «Окружающий         мир.        Одежда.         Цветная         палитра». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
  6. С.Вохринцев «Армия России. Надежный щит Родины». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий».
  7. С.Вохринцев «Военно-морской флот». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий».
  8. С.Вохринцев «Военно-воздушные силы». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий».
  9. Защитники Отечества. Издательский дом «Карапуз» (демонстрационный материал для дома и детского сада).
  10. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Морские обитатели», «Животные на ферме»,

«Деревья и листья», «Цветы», «Ягоды лесные», «Овощи», «Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника», «Птицы средней полосы», «Авиация», «Водный транспорт», «Насекомые». Издательство «Мозаика-Синтез».

  1. Электробытовые    приборы.    Издательство    «Маленький    гений»    (дидактические карточки).
  2. Народы России и ближнего зарубежья (демонстрационный материал).
  3. Животные севера (демонстрационный материал). Издательство «Книголюб».
  4. Российская     геральдика     и     государственные     праздники     (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
  5. Птицы, обитающие на территории нашей страны (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
  6. Природно-климатические     зоны     Земли.     Арктика.      Саванны      и     редколесья. (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
  7. Животные Азии. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
  8. Овощи. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
  9. Расскажите    детям    о    космосе.    Издательство    «Мозаика-Синтез».    (наглядно    - дидактическое пособие).
  10. Природа космоса: комплект учебных пособий (демонстрационный материал).
  11. Планета Земля: комплект учебных пособий (демонстрационный материал).
  12. Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о морских обитателях». Издательство «Мозаика-Синтез». (наглядно-дидактическое пособие).
  13. Природные зоны. Растения и животные степей и пустынь. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).
  14. Природные зоны. Растения и животные субтропических лесов, тропиков и саванн.

ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).

  1. Природные зоны. Растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).
  2. Природные зоны. Растения и животные крайнего севера и тундры. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Серия       наглядно-дидактических       пособий:       «Грамматика       в       картинках»:

«Словообразование»,       «Один-много»,       «Ударение»,       «Множественное       число». Издательство «Мозаика-Синтез».

  1. Артикуляция    звуков    в    графическом   изображении.   Учебно-демонстрационный материал. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001
  2. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет. Издательство «Мозаика- Синтез». (наглядно-дидактическое пособие).
  3. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет. Издательство «Мозаика- Синтез». (наглядно-дидактическое пособие).
  4. Серия    наглядно-дидактических   пособий:   «Рассказы   по    картинкам»:    «Весна»,

«Лето», «Осень», «Зима», «Родная природа», «Распорядок дня», «Летние виды спорта»,

«Профессии»,      «Курочка      Ряба»,      «Колобок»,      «Репка»,      «Теремок»,      «Великая Отечественная война», «Защитники Отечества». Издательство «Мозаика-Синтез».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
  2. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
  3. Серия     наглядно-дидактических     пособий     «Мир     в     картинках»:     «Хохлома»,

«Филимоновская народная игрушка», «Полхов-Майдан», «Каргополь», «Дымковская игрушка». Издательство «Мозаика-Синтез».

  1. «Мир      искусства».      Портрет.      Издательство      «Мозаика-Синтез».      (наглядно- дидактическое пособие 4-7 лет).
  2. «Мир      искусства».      Пейзаж.      Издательство      «Мозаика-Синтез».      (наглядно- дидактическое пособие 4-7 лет).
  3. Виды искусства: Комплект учебных пособий. (демонстрационный материал).
  4. Серия    наглядно-дидактических    пособий    «Мир    в    картинках»:    «Музыкальные инструменты». Издательство «Мозаика-Синтез».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Спорт.    Олимпийские    игры:    комплект    учебных    пособий    (демонстрационный материал)
  2. Серия    наглядно-дидактических    пособий    «Мир    в    картинках»:    «Спортивный инвентарь». Издательство «Мозаика-Синтез».
  3. Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Летние виды спорта». Издательство «Мозаика-Синтез».

Демонстрационные картины

Название

1.

Одежда и обувь

2.

Деревья и кустарники

3.

Во саду ли, в огороде

4.

Исследование и освоение космоса

5.

Животные леса

6.

Домашние животные и птицы

7.

Цвет

8.

Счет до 10

9.

Форма

10.

Времена года

11.

Правила поведения в общественных местах

12.

Растения

13.

Где мы были летом

14.

Будь осторожен с незнакомыми людьми

15.

Профессии:

15 а

Почтальон

15 б

Комбайнер

15 в

Шофер

15 г

Машинист

15 д

Летчик

15 е

Космонавт

15 ж

Каменщик

15 з

Птичница

15 и

Маляр

15 к

Закройщица

15 л

Регулировщик

15 м

Пограничник

15н

Продавец

15о

Парикмахер

15п

Строитель

15р

Тракторист

15с

Милиционер

15т

Плотник

15ф

Библиотекарь

15ц

Доярка

15х

Швея

15ш

Врач

15щ

Учитель

16.

Пути и средства сообщения:

16 а

На море

16 б

На реке

16в

Собаки в упряжке

16г

Виды транспорта

17

Зима в лесу

18

Красная площадь

19

На животноводческой ферме

20

Весной в поле

21

День Победы

22

Мастера Палеха

23

Мастера Палеха

ПДД

24

Непобедимая и легендарная

25

Нерегулируемый перекресток

25а

Желтый сигнал светофора

25б

Зеленый сигнал светофора

25в

Красный сигнал светофора

26

У железнодорожного переезда

27

Подземный пешеходный переход

28

Улица города

29

Мы переходим улицу

30

Пройди правильно по улицам

31

Зимняя вьюга

32

На лыжах

33

Снегоуборочная техника

34

Осень

35

Транспорт :

35а

Корабль

35б

Локомотив

36

Мы на даче

37

На реке

38

Летом в деревне

39

В пустыне

40

В горах

41

В школьном саду

42

В лесу

43

Зима в лесу

44

Лето

45

Ранняя весна

46

Весной в поле

47

Животные:

47а

Свинья с поросятами

47б

Кенгуру

47в

Носорог

47г

Шакалы

47д

Лисята

47е

Зебра

47ж

Кошка с котятами

47з

Верблюды

47и

Баран, овца и ягненок

47к

Коза с козлятами

47л

Корова и теленок

47м

Лошадь и жеребенок

47н

Крольчиха с крольчатами

47о

Кошка с котятами

48

Птицы:

48а

Гуси

48б

Индюк

48в

Индюшка

48г

Утка (селезень)

48д

Утка

48ж

Куропатки

48з

Попугаи

48 и

Гуси

48к

Гусята

48л

Петух

48м

Курица

48н

Цыплята

48о

Дикие птицы

48п

Дятел

48р

Зимородок

49

Сравнение ветки рябины летом и осенью

50

Школа

51

Заготовка зерна

52

Пионерский лагерь

53

Северное сияние

54

Кукла

55

Портреты писателей

56

Игры с песком

57

Катание на санках

58

Деревня

59

Мы для милой мамочки...

60

Огород

61

Новенькая в группе

62а

Картинки к стихотворению А. Барто «Девочка-ревушка» 3 шт.

62

Картинки к стихотворению А. Барто «Веревочка» 5 шт.

63

Картинки к стихотворению А. Барто «Прогулка»

64

Картинки к стихотворению А. Барто «Лошадка»

65

Картинки к стихотворению А. Барто «Мячик»

66

Картинки к стихотворению А. Барто «Грузовик»

67

Картинки к стихотворению А. Барто «Солнышко»

68

Картинки к стихотворению А. Барто «Козленок»

69

Правила поведения «Как быть»

70

Правила поведения «Садитесь, пожалуйста»

71

Правила поведения «У трамвайного окна»

72

Правила поведения «Вдвоем водном кресле»

73

Дети кормят цыплят

74

Спасаем мяч

75

Оказали мишке помощь

76

Серия картинок «Девочка и ее кукла» 6 шт.

77

Кошка с котятами

78

Собака с щенятами

79

Правила противопожарной безопасности

80

Кому нужны деревья в лесу

81

Где в природе есть вода

82

Зачем люди ходят в лес

83

Лес- многоэтажный дом

84

Зачем пилят деревья

85

Как лесник заботится о лесе

86

Этого не следует делать в лесу

87

Пищевые цепочки

Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно- программные средства

Имеется следующее оборудование: электронная почта; 3 сетевых точек выхода в Интернет; действует сайт ДОУ.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 10 Мбит/сек по без лимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер АО «Ростелеком».

Вид

информационной системы

Вид

помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Ноутбук,      2    шт.,

принтер 2 шт.

Кабинет

заведующего

Выход в Интернет, работа с отчётной          документацией,

электронной почтой и т.д.

заведующий

Персональный компьютер, 2 шт.,

Принтеры 3 шт.,

ламинатор

брошюратор

телевизор 3 шт

проектор 2 шт

Методический кабинет

Осуществление методической помощи                    педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического             опыта; возможность выхода в

Интернет для педагогов

заместитель

заведующего, педагоги

Ноутбук, 1 шт.,  телевизор 1 шт.,

мультимедийная техника, 1 шт.

микрофон 2 шт. колонка,

Персональный компьютер

Музыкальный зал

Работа с планированием

образовательной деятельности, подготовка к занятиям и их проведение, самообразование, мероприятий с детьми,

педагогами и родителями

Музыкальные руководители

Аудиовизуальные средства

Наименование

количеств

о

1

Информационно-дидактический игровой комплект «Детям о

Победе»

1

2

«Мамонтенок» (детская дискотека)

1

3

«Непоседа» (детская дискотека)

1

4

«Приглашение на танец»

1

5

Русские народные танцы «Я с комариком плясала»

1

6

П.И.Чайковский «Щелкунчик»

2

7

П.И.Чайковский «Лебединое озеро»

1

8

Шедевры классической музыки

Комплект (4

кассеты)

9

Шедевры классических вальсов

1

10

«В современных ритмах танцуй веселей»

1

11

Аудио хрестоматия по музыкальному развитию

Комплект

(2 кассеты)

12

«Сборник русских сказок»

3

13

В.А. Моцарт «Сборник классической музыки»

1

14

Сборник песен: «Белые кораблики», «Любимые песенки для

детей»

1

15

Сборник песен: «Любимые песенки для детей»

1

16

Сборник музыки народов Оренбургского края

1

17

«Сборник детских песен»

6

18

«Праздник каждый день»

1

19

С.С. Железнов «Музыка с мамой»

1

20

Сборники мультфильмов по ПДД: «Внимание, светофор!»,

«Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой»

21

«Безопасность на дорогах города»

22

«Классическая музыка и звуки природы»

2

23

Лучшие детские песенки «Ну, погоди!»

1

24

«Золотые детские песенки»

1

25

«Веселая детская дискотека»

1

26

«Добрые песни для детей»

1

27

«Сборник стихов детски поэтов: А Барто, С.Михалков, В.

Степанов, И.Токмакова и т.д.)

1

28

«Спящая красавица и другие сказки Ш.Пьеро»

3

29

«Добрые колыбельные песни для сладких снов»

1

30

«Сборник золотых русских сказок»

1

31

«Белоснежка и семь гномов»

1

32

«Утро со стихами»

1

33

Г.Х. Андерсен «Сказки»

1

34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

35

К.Чуковский «Доктор Айболит»

4

36

Развивалочки от 1 до 5 «10 мышек»

1

37

«По страницам любимых сказок»

1

38

«Новые разноцветные сказки»

1

39

«В гостях у сказки»

1

40

«День со сказкой»

1

41

«Звуки природы»

1

42

«Голоса птиц»

1

Информационные ресурсы

п/п

название

Адрес

1.

Аттестация педагогов

orenedu.ru

2.

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников

образования

http://www.apkpro.ru

3.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду

и семье

http://doshvozrast.ru

4.

Все для детского сада

http://www.ivalex.vistcom.ru/i

gry.htm

5.

Все для детского сада

http://doshvozrast.ru/

6.

Всё о детях и семье

http://7ya.ru/

7.

Все для детского сада- http://ivalex.vistcom.ru/До и

после трех

http://azps.ru/baby/

8.

Дошкольная педагогика

http://www.detstvo-press.ru/

9.

Дошкольник - сайт для всей семьи

http://doshkolnik.ru/

10.

Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsad-

kitty.ru/О детстве (портал для детей, «Детский психолог»

http://www.childpsy.ru

11.

Дошкольники

http://doshkolniky.ru/

Дошкольники.орг.

http://doshkolniki.org/index.p

hp

12.

Дошколята

http://www.doshkolyata.com.u aродителей, педагогов) -

http://www.o-detstve.ru/

13.

Каталог рефератов

http://referats.allbest.ru/

14.

Воспитатель

http://vospitatel.com.ua/

15.

Логопед

http://www.logoped.ru

16.

Методические материалы в помощь работникам детских

дошкольных учреждений

http://dohcolonoc.ru/

17.

Методическая работа в детском саду

http://kuzminaalena.blogspot.

ru

18.

Образовательный портал «Методика» раздел

Дошкольное воспитание

http://www.ucheba.com/met_r

us/k_doshvosp/title_main.htm

19.

Образовательный портал. Электронный журнал

Экстернат.РФ.

http://ext.spb.ru/

20.

Презентации, обучающие игры

http://detsadd.narod.ru/

21.

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)

http://www.danilova.ru/storag

e/present.htm

22.

Сайт для воспитателей (учебные планы, программы,

конспекты НОД, игры, конкурсы)

http://www.maaam.ru/

23.

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

24.

Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

25.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/product s/7/

26.

Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

27.

Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

28.

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

29.

Журнал «Современное дошкольное образование»

http://www.sdo-journal.ru/

30.

Журнал «Дошкольное воспитание»

http://dovosp.ru/

рнал «Современное дошкольное образование»

http://www.sdo-journal.ru/

30.

Журнал «Дошкольное воспитание»

http://dovosp.ru/

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Укажите на наличие/отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания ДОУ «Детский сад №12» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)

Специальные условия питания

В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, в детском саду предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием.

В составе комплекса помещений буфетов-раздаточных предусмотрено помещение для приема и раздачи готовых блюд и кулинарных изделий, помещение для мытья кухонной и столовой посуды, помещение (место) для хранения контейнеров (термосов, тары).

Помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудованы технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции.

Оборудование, инвентарь, посуда и тара должны выполнены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания.

Посуда для приготовления блюд должна выполнена из нержавеющей стали. Инвентарь, используемый для раздачи и порционирования блюд, имеет мерную метку объема в литрах и (или) миллилитрах.

Не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря; столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия.

Складские помещения для хранения пищевых продуктов оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

Технологическое и холодильное оборудование исправно и способно поддерживать температурный режим.

Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические, устойчивые к действию моющих и дезинфекционных средств, выполнены из материалов, для контакта с пищевыми продуктами. Покрытие стола для работы с тестом (столешница) выполнено из дерева твердых лиственных пород.

Кухонная посуда, столы, инвентарь, оборудование промаркированы в зависимости от назначения и должны используются в соответствии с маркировкой. Для обеззараживания воздуха в холодном цехе используется бактерицидная установка для обеззараживания воздуха.

Количество технологического, холодильного и моечного оборудования, инвентаря, кухонной и столовой посуды обеспечивает поточность технологического процесса, а объем единовременно приготавливаемых блюд соответствует количеству непосредственно принимающих пищу лиц.

Групповые комнаты оборудованы столовой мебелью (столами, стульями), имеющей без дефектов и повреждений покрытие, позволяющее проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи, бактерицидные лампы).

В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский кабинет: площадь медицинского кабинета - 8,0 кв.м., процедурного- 5,1кв.м., изолятора- 4,9 кв.м. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН. Все оборудование медицинского кабинета передано в безвозмездное пользование ГБУЗ «Городская больница» г. Сорочинска. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГБУЗ «Городская больница» г. Сорочинска), на основании заключенного договора.

На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы. Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.).

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

-соблюдение режима дня;

-ежедневные прогулки;

-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);

-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки; -наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры,

бактерицидные лампы);

-дыхательная гимнастика;

-С-витаминизация;

-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;

-организация теплового и воздушного режима помещения;

-утренняя гимнастика;

-корригирующая гимнастика;

-физкультурные занятия;

-закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);

-в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья; -

мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов);

-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий;

-вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.

Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с

родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения.

Доступ к информационным системам

В  МБДОУ № 12 с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

-2 сетевые точки выхода в Интернет;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ № 12 обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

Вид

информационной

системы

Вид

помещения

Функциональное

использование

Категория

пользователей

Ноутбук, 1 шт.,

принтер 2 шт.

Кабинет

заведующего

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д.

заведующий

телевизор,

акустическая система

1 шт

ноутбук 1 шт.,

принтер 1 шт.

персональный компьютер 1 шт.,

Музыкальный

зал

подготовка к занятиям и их проведение, самообразование, мероприятий с детьми, педагогами и родителями

педагоги

Персональный компьютер 2 шт.,

принтер МФУ черный, принтер цветной, проектор 1 шт., телевизор.

Методический

кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов

заместитель заведующего, педагоги

Персональный компьютер 1 шт.,

 принтер цветной,

ноутбук 1 шт.

Кабинет педагога-психолога

Осуществление консультативной помощи педагогам, родителям; работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; диагностика детей

Педагог-психолог

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ № 12 не предусмотрен

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie