





Сегодня , в рамках проектной деятельности "Юные исследователи", дети вторых младших групп проявили себя,как настоящие исследователи окружающего мира. Наши малыши на занятии познакомились со свойствами воды. Для этого мы провели следующие опыты:
- «Вода прозрачная»;
- «Вода не имеет вкуса, запаха»;
- «Вода может окрашиваться»
В этом возрасте в экспериментировании воспитатель ставит цель опыта, помогает детям продумать план его проведения, и вместе с детьми осуществляет необходимые действия. Постепенно привлекаем детей к прогнозированию результатов своих действий: "Что получится, если мы добавим краску в воду?"
Учим детей подбирать и находить необходимый материал и оборудование, выполнять простейшие действия, видеть результат деятельности, тем самым, развивая собственную исследовательскую активность детей.
В процессе деятельности обсуждаем производимые действия и то, что происходит. Затем совместно делаем выводы: вода была без цвета, а потом стала цветная, разноцветная, вода может поменять цвет. Вода была прозрачной, а стала непрозрачной. В ходе эксперимента дети знакомятся со свойствами воды, узнают, какой она может быть. Вода для них больше не неизвестное вещество, они знают, что это. Обучение в игровой форме не утомляет их, для них это просто игра.