



В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
В средней группе 1 сначала с детьми провели беседу о роли существования магазинов в жизни людей и о названиях магазинов в зависимости от продаваемого товара (продуктовые, мебельные, обувные, книжные, цветочные, магазины одежды….), также о профессиях в магазине. Дети узнали новые профессии такие как — товаровед, кассир, управляющий, охранник. Также обговорили с детьми, какой товар нужно взвешивать, а какой продавать штучно, как обращаться с деньгами, о том что товар пробивают на кассе.
После приступили к самой игре "Магазин продуктов", распределив роли. Покупатели, заходя в магазин, вежливо здоровались с продавцом, спрашивали о свежести товаров. Покупая товар, рассчитывались наличными или безналичным расчётом. Продавец, в свою очередь, культурно отвечал на все вопросы, предлагал товар, взвешивал, считал, пробивал товар, завершал процесс словами «Спасибо за покупку». Дети научились вставать в очередь в кассу, не толкать я, вежливо ждать покупателя, помогая ему сложить покупки в сумку.
А потом уже дети менялись ролями, и играли самостоятельно.
В результате данной игровой деятельности у детей обогатился жизненный и игровой опыт, повысилась речевая активность, усовершенствовались умения вести диалог с партнёром в игре, а также ребята приобрели эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками.