









Воспитатели подготовительной группы 3 познакомили детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи. Также расширили знания детей об использовании полезных ископаемых человеком, продолжили знакомить с природными богатствами родного края.
Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам
Были проведены беседы с использованием иллюстративного материала: «Полезные ископаемые»,
«Каменное царство Земли»;
на прогулке дети наблюдали "За камнями под ногами";
рассматривали натуральные камни, играли в игры: "Драгоценные камни",
"Отыщи такой же камень",
"Польза - вред";
познакомились с произведениями уральского писателя П.П. Бажова "Серебряное копытце",
"Малахитовая шкатулка".
Ребята рисовали таинственные горы, в недрах которых хранятся богатства хозяйки "Медной горы"
и познакомились с профессией "геолог".
***
Природа в недрах всё для нас создала:
Металлы, нефть и газ горючий;
Алмазы, самоцветы, только лучшие!
Зачем они в Земле до нас лежали?
Они прихода человека явно ждали,
Когда наступит их счастливый случай—
Им с человеком в жизни не наскучит.
(Василий Касьянов)