





«Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»
Важная дата января, о которой обязательно нужно рассказать детям – полное снятие блокады Ленинграда. Это произошло 27 января далекого 1944 года.
Нужно ли рассказывать детям о войне, о Блокаде Ленинграда??
Да, нужно! И нужно для того, чтобы в ребенке развить чувство гордости за свою Родину, за свой народ. Воспитать уважение к подвигу жителей и защитников города в тяжелые дни Блокады, чтобы священная память о блокаде и дальше хранила, удерживая Россию в истории, чтобы наши дети росли настоящими Людьми, Гражданами, Патриотами России.
В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром»в этом родителям следует полагаться на свой опыт.
Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями. Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
В условиях блокады продолжали свою работу заводы, где производилось оружие для вооруженных сил и товары первой необходимости для населения, театры, музеи, школы, детские сады...
Бомбы падали на город каждый день. Закончились запасы топлива, остановилось центральное отопление и замерзла система водоснабжения. Электричество осталось только на некоторых оборонных предприятиях и учреждениях. На улицах остановилось движение. Трамваи и троллейбусы стояли грозными привидениями на заснеженных улицах. Несмотря на голод, холод и бомбежки, город продолжал жить. Только одна дорога соединяла осажденный город с Большой землёй. Она пролегала по воде с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера.
По этой дороге машины привозили муку. Днем и ночью фашистские бомбардировщики ждали грузовые колонны. Артиллерия противника вела прицельный огонь и далеко не каждая вылазка заканчивалась удачей. Но этот путь сохранил жизнь многим ленинградцам, поэтому эту дорогу называли Дорогой жизни.
Читайте детям известные произведения:
«Мальчиш — Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева,«Как Сережа на войну ходил». Ю.Яковлева.
Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге родной дедушка, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.Твои защитники" Л.Кассиля; «Вот как это было» Ю.П.Германа. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания; «Арбузный переулок» В.Ю. Драгунского (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве; "День Победы" С.Михалкова и другие.


Рассказывая о героизме и подвигах воинов можно рассматривая иллюстрации памятников или организовать совместно с родителями экскурсию по памятным местам. А закрепить полученные знания можно в ходе изобразительной деятельности или аппликаций.
Наш долг помнить и гордиться подвигами и отвагой
советских солдат!
Сегодня во второй младшей группе 1 прошла беседа "Блокадный Ленинград". Дети с большим вниманием слушали рассказ воспитателя о блокадном городе. Рассматривали иллюстрации, знакомились с Ленинградом, переживали за голодающих жителей города. Наглядно увидели, какой маленький кусочек хлеба в день доставался каждому.