Дополнительные занятия

«Звуковая полянка»
Форма работы с детьми в рамках программы - фронтальная - направлена на одновременное осознанное выполнение учебных действий всеми участвующими в этом процессе детьми. На этих занятиях изучаются те звуки, которые правильно произносятся всеми детьми. Данные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Внимание детей обращается на основные элементы артикуляции звуков, которая является лишь одним из этапов изучения нового звука. Частные приемы коррекции определяются и детализируются в зависимости от состояния строения и функции артикуляционного аппарата. Основной формой работы в соответствии с программой является игровая деятельность. Все занятия в соответствии с программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Программа обучения дошкольников азам шахматной игры. «Шахматы – игра королей»
Для обучения дошкольников игре в шахматы, наиболее удобны деревянные или пластмассовые шахматы размер досок 40 Х 40 сантиметров, фигуры средние. При обучении группы в 10 детей хорошо иметь демонстрационную доску размером 100Х100 сантиметров. Она служит для показа, объяснения, разбора партий сразу большому количеству ребят. Доска вывешивается на стене так, чтобы с любого места была отчетливо видна каждому ребёнку. Демонстрационную доску можно изготовить самому. Фигуры (картонные, фенерныеили пластмассовые) изготавливаются плоскими, в верхней части просверливаются небольшие сквозные отверстия, чтобы легко было вешать на гвоздик без шляпки, вбитый с лицевой стороны доски с небольшим наклоном. Очень удобны в обращении магнитные демонстрационные доски. Создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков при игре в шахматы.
«Пляшут наши пальчики»
В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Здоровые ножки»
Актуальностью данной программы является то, что в возрасте 5 -7 лет свод стопы и осанка имеют неустойчивый характер и поддаются изменениям как в худшую, так и в лучшую сторону в зависимости от физического воспитания. Неправильная осанка и плоскостопие способствуют развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создают неблагоприятные условия для функционирования внутренних органов и опорно-двигательного аппарата в целом. Слабость мышц живота приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно–кишечного тракта и других органов брюшной полости. Такие дети предрасположены к различным заболеваниям и травмам. В процессе образовательной деятельности недостаточно времени уделяется специальным упражнениям по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей, а также не все родители достаточно вооружены необходимыми знаниями и практическими навыками в вопросах профилактики и коррекции данных нарушений. Своевременное внедрение комплексных занятий, направленных на укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата для формирования правильного свода стопы и осанки, является наиболее значимым фактором создания данной программы. Специально подобранные физические упражнения являются основным и действенным средством профилактики плоскостопия и нарушений осанки и предупреждают нарушения опорно-двигательного аппарата: плоскостопия, сутулости, асимметрии плеч, лопаток и сколиозов.
«До-ми-соль-ка»
Данная рабочая программа составлена на основе пособия А.В.Орловой «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», программа составлена для детей с уже имеющимися первоначальными навыками и умением игры на шумовых ударных инструментах, т.к. знакомство с музыкальными инструментами на занятиях начинается уже в группах раннего возраста. Тем не менее, чтобы выявить способности детей, в начале учебного года проводится индивидуальная диагностика, по результатам которой можно было судить о возможностях каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с детьми. На основании диагностических исследований составляется перспективный план работы на год и соответственно ему разрабатывается календарное планирование занятий.
«Весёлый каблучок»
Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития младших дошкольников. При составлении программы использовались следующие программы и технологии: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; Программа «Ритмическая мозаика», А.И. Буренина; «Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова; «Учите детей танцевать», Пуртова Т. В. Программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования -имеет развивающий характер, учтѐн оздоровительный компонент, базируется на игровых методах, музыкальная деятельность происходит в разнообразных формах. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально- ритмическая гимнастика.
«Кнопочки»
Программа включает в себя следующие разделы: 1.Пальчиковая гимнастика; массаж ладошек и пальчиков с помощью предметов. 2.Лепка, изготовление поделок из различных материалов (ватных дисков); 3.Hетрадиционные техники рисования; штриховка; игры и действия с предметами. 4.Работа с бумагой (оригами, аппликация, конструирование) В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса. В разделе «Лепка, изготовление поделок из различных материалов используются предметы различные по размеру, материалу, структуре. Раздел включает в себя разные виды лепки (пластилин, соленое тесто), а также изготовление поделок из пластилина, природного и бросового материала, из ватных дисков и палочек. B разделе «Нетрадиционные техники рисования» у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение. B разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш. В разделе «Игры и действия с предметами» для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций используются предметы различные по размеру, материалу. B разделе «Работа с бумагой» представлены такие виды художественного труда, как аппликация, оригами, конструирование из бумаги. Дети знакомятся с различными видами и свойствами бумаги, развивают мелкую моторику, воображение, а также тренируют произвольное внимание и пространственные представления.
«Кнопочки»
Программа включает в себя следующие разделы: 1.Пальчиковая гимнастика; массаж ладошек и пальчиков с помощью предметов. 2.Лепка, изготовление поделок из различных материалов (ватных дисков); 3.Hетрадиционные техники рисования; штриховка; игры и действия с предметами. 4.Работа с бумагой (оригами, аппликация, конструирование) В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса. В разделе «Лепка, изготовление поделок из различных материалов используются предметы различные по размеру, материалу, структуре. Раздел включает в себя разные виды лепки (пластилин, соленое тесто), а также изготовление поделок из пластилина, природного и бросового материала, из ватных дисков и палочек. B разделе «Нетрадиционные техники рисования» у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение. B разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш. В разделе «Игры и действия с предметами» для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций используются предметы различные по размеру, материалу. B разделе «Работа с бумагой» представлены такие виды художественного труда, как аппликация, оригами, конструирование из бумаги. Дети знакомятся с различными видами и свойствами бумаги, развивают мелкую моторику, воображение, а также тренируют произвольное внимание и пространственные представления.
"Звуковая полянка"
Форма работы с детьми в рамках программы - фронтальная - направлена на одновременное осознанное выполнение учебных действий всеми участвующими в этом процессе детьми. На этих занятиях изучаются те звуки, которые правильно произносятся всеми детьми. Данные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Внимание детей обращается на основные элементы артикуляции звуков, которая является лишь одним из этапов изучения нового звука. Частные приемы коррекции определяются и детализируются в зависимости от состояния строения и функции артикуляционного аппарата. Основной формой работы в соответствии с программой является игровая деятельность. Все занятия в соответствии с программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie